Как выбрать курсы (школу) дизайна?

Вы точно решили, что хотите стать профессиональным дизайнером и сейчас в поиске курсов (школы) дизайна. На что обратить внимание при выборе места учебы, чтобы время и деньги не были потрачены впустую?

8 советов по выбору курсов (школы) дизайна:

  1. Руководитель/директор школы дизайна должен иметь профильное, желательно высшее образование и быть практиком в данной сфере.

Ведь именно он отбирает преподавателей, составляет программу и руководит процессом обучения. Как выявить уровень профессионализма нанимаемого преподавателя или составить грамотную программу, если не знать обо всех нюансах профессии? Руководитель должен жить своим делом 24 часа в сутки, любить его. Отличайте профессиональный подход к обучению от простого зарабатывания денег.

  1. Изучите программу обучения с точки зрения актуальности и способа ее изложения.

Большинство курсов и школ дизайна опираются на академическую программу обучения, созданную еще 20 лет назад в ВУЗах. Но развитие дизайна идет большими темпами и некоторые дисциплины устаревают, появляются новые. Качественное образование должно отвечать современным реалиям и быть актуальным. Например, сегодня во всем мире ценится техника быстрых эскизов – скетчинг, но немногие курсы (школы) стараются следовать современным тенденциям на рынке дизайна. К тому же не всегда заявленная программа обучения будет изложена преподавателем грамотно и в полном объеме, если нет контроля со стороны руководителя. Существуют т.н. авторские школы, где обучение идет по авторской уникальной программе. Такая программа более мобильна, позволяет включать новые дисциплины на любом этапе обучения, и ее изложение контролируется автором-создателем. Поэтому исключена подача устаревших норм, неактуальной или  непроверенной информации.

  1. Выбирайте не курсы (школу) в целом, а преподавателей.

Ведь 95% вашего образования зависит от их уровня профессионализма и квалификации. Обращайте внимание не только на выше перечисленное, но и на наличие преподавательского опыта. Не каждый человек имеет харизму и способен вкладывать душу в обучение. У каждого, наверняка, был нелюбимый предмет в школе лишь потому, что преподаватель не смог вас заинтересовать. Так же важный момент состоит в том, что, будучи узким специалистом и профессионалом в своей сфере (например, преподаватель рисунка и живописи), он не будет связан с дизайном напрямую. Поэтому, возможно, вам не повезет узнать, как работают живописные приемы в создании качественного дизайна. Быть универсальным профессионалом, конечно, невозможно. Поэтому задача руководителя/директоры школы так организовать процесс обучения, чтобы получаемые вами знания были адаптированы под конкретную специальность. Эффективен метод  “кураторства”, когда руководитель курсов (школы) лично  курирует каждую дисциплину, дополняя лекции преподавателя примерами из практики дизайна (желательно – из личной практики). Для этого руководитель, конечно, сам должен быть профессионально образован  – возвращаемся к п.1.

  1. Обратите внимание на кадровый вопрос.

Нередки случаи большой текучки кадров в некоторых школах. На многих курсах постоянно открыты вакансии преподавателей, потому как сотрудники там долго не задерживаются. Так за время вашей учебы может смениться несколько преподавателей в рамках одной дисциплины. Поэтому всегда в приоритете те школы (курсы), где есть сложившийся коллектив-команда, который работает сплоченно на единый результат. К тому же всегда есть возможность получить консультацию преподавателя уже после окончания его лекций, когда полученные знания становятся востребованными на практике.

  1. Изучите отзывы о курсах (школе).

Причем есть смысл обращать внимание на  мнения тех, кто обучался в нескольких заведениях. Именно такой отзыв особенно полезен, т.к. дает объективную оценку курсов (школы) в сравнении с другими.

  1. Изучите работы, ранее выполненные студентами курсов (школы).

Несомненно, уровень подготовки слушателей определяется по уровню выполненных работ. Но не стоит забывать, что они выполнены под руководством определенного преподавателя и доля его участия, как правило, велика. Если эту же дисциплину у вас будет вести другой преподаватель, то результат также будет отличен. Возвращаемся к п.п.2-3.

  1. Выбирайте качественное образование, а не красивую рекламу.

Наличие громкой рекламы – не показатель качества обучения, а всего лишь показатель работы PR-менеджера. К сожалению, нередки случаи, когда студент покупается на красивую рекламу и  только после начала обучения осознает низкий уровень профессионализма. Получив негативный опыт, он уже с умом подходит к выбору дальнейшего образования. Но уже потеряны и деньги, и время. Отделяйте начинку от обертки.

  1. Анализируйте опыт работы на рынке услуг.

Большой временной опыт работы в данной сфере услуг  не пропорционален  качеству услуг. За время работы  курсов (школы), возможно, сменилось несколько десятков наемных директоров и сотни преподавателей. И с каждым новым человеком этот путь начинался сначала. Куда важнее не время, а качество и развитие: следит ли школа за новейшими тенденциями в области дизайна, посещает ли профильные выставки, участвует ли в семинарах, налаживает ли связи с коллегами и партнерами, стремиться ли к развитию и повышению уровня образования. Либо обучает по конвейеру и не видит необходимости вкладывать силы и время во что-то новое?

Эти советы помогут сориентироваться среди множества предложений в дизайн-образовании. Ведь путь к профессии должен быть не тернистым, а продуманным и интересным.

 

Руководитель школы дизайна Divine Design,Литвинская Александра.

О студентах-дизайнерах читать здесь

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *